япония - японская гравюра, ронины Куниёси антиквариат - Каталог антикварного магазина Главная  Партнеры япония - японская гравюра, ронины Куниёси антиквариат - Каталог антикварного салона Карта сайта    
Галерея Кирилла Данелия - Каталог антикварного магазина - антиквариат япония - японская гравюра, ронины Куниёси
Галерея Кирилла Данелия - Каталог антикварного салона - антиквариат япония - японская гравюра, ронины Куниёси
 
 
гарантии подлинности
Гарантия подлинности: Все предметы гарантированно, являются подлинниками времени указанного в описании, без ограничения срока гарантии (пожизненно).

подробнее...
 
Хотите получать информацию о новых поступлениях в каталог?

Подпишитесь!
 
курсы валют:

курс ЦБ на день платежа
 
быстрый поиск:
 
 
КАТАЛОГ япония  Куниёси  
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Shunga. Explicit Art of Japan / Сюнга. Откровенное искусство Японии

Коллекция: Кирилл Данелия. Автор: Анна Пушакова. Вступительная статья: Виктор Ерофеев. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг.
    увеличить
Код: JP0996
Описание: Shunga. Explicit Art of Japan / Сюнга. Откровенное искусство Японии

Коллекция: Кирилл Данелия. Автор: Анна Пушакова. Вступительная статья: Виктор Ерофеев.

В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг.


Москва, издательский дом РИП Холдинг, 2016
Цена: 49 у.е.
 
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Утагава Куниёси, 1797-1861 гг. 
Гравюра «Орибэ Яхэй Канамару». 
Лист 21, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».  

Орибэ Канабару в год мести было 78 лет, но он был полон кипучей энергии, так что и людям в расцвете сил за ним было не угнаться. Издавна он приобрел глубокие знания в воинских искусствах, был сведущ также в военной науке школы Ямамото, отличался бесстрашием. В женихи своей единственной дочери он выбрал Ясубэя, боевое искусство которого он оценил, узнав о кровной мести на скаковом поле Така-до но баба, - до такой степени высоко он ставил мужество и доблесть. Там братья Исии в Камэяма провинции Исэ сразили врага своего отца – Акабори Мидзуэмона. Новость эта Яхэя чрезвычайно обрадовала, и при всяком удобном случае он рассказывал про кровную месть зятя своего Ясубэя в Такада и хвалил поступок братьев в Камэяма. Нежданно-негаданно в том же году дом господина распался. Ярость Яхэя была безгранична, и он примкнул к Обоси. С нетерпением ждал он дня отмщения. Издавна он мастерски владел копьем. В ночь мести воинственный клич старца поверг всех в изумление. Зять Ясубэй рубился сам и усердно помогал Яхэю. Зять и тесть вместе уложили множество врагов. После того как они отплатили недругу господина, им были предъявлены обвинения, и они были осуждены на смерть. И тогда дочь его Канадзё, ради вечного покоя душ отца и мужа, в 16 лет надела черные монашеские одежды, приняв монашеское имя Мёкай, и поселилась напротив храма Рокуамида в Камэйдо, а потом сплела хижину рядом с монастырем Сэнгакудзи. Говорят она скончалась 93 лет от роду.
На штандарте, прикрепленном к копью Яхэя, написано стихотворение:

Долгую прожил жизнь,
А не свершил ничего –
Думалось мне не раз.
Но то, что сделал сегодня, -
Счастье всей моей жизни.

Подпись к тексту  гравюр: «записки Иппицуана, выполненные по заказу»
Иппицуан – литератор и художник Икэда Ёсинобу, 1790-1848 гг. 


История повествует о том, как сорок семь ронинов подготовили и претворили в жизнь план отмщения Кира Кодзуке-но-Сукэ, чиновнику при дворе сёгуна Токугавы Цунаёси, за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори из Ако. В 1701 году Асано был приговорён к сэппуку за нападение на чиновника в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего.
Потеряв своего господина, сорок семь ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ, дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор. Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами, Оиси же переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, развелся с женой и взял себе молодую наложницу. Со временем, узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси пьянствует, Кира ослабил свою охрану и стал более беспечным.
Между тем, ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входя в доверие к домочадцам Киры (один из бывших слуг Асано даже женился на дочери строителя поместья чиновника, чтобы раздобыть планы постройки). Когда всё было готово к исполнению задуманного, Оиси тайно перебрался в Эдо, где все заговорщики встретились и заново принесли клятву отмщения.
15 декабря 1702 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана напали на поместье Киры в Эдо. Чиновник же успел спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми в большом чулане, и его долго не могли найти. Оиси, однако, проверив постель Киры и убедившись, что она еще тёплая, преодолел отчаяние от казавшейся неминуемой неудачи и продолжил поиски. Вскоре за настенным свитком был обнаружен тайный ход, ведший в скрытый внутренний дворик с небольшим складским строением для хранения угля, которое защищали двое вооруженных охранников. Там и был обнаружен Кира. Оиси почтительно поведал ему о том, что они ронины — бывшие слуги Асано, пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было предложено совершить ритуальное самоубийство, но тот отказался, или же просто не смог этого сделать. Тогда Оиси сам убил Киру, отрубив ему голову.
Голову поверженного врага ронины (за исключением одного, самого молодого, отправленного на родину гонцом с радостной вестью) отнесли в монастырь Сэнгаку-дзи на могилу своего господина, исполнив тем самым клятву.
Власть была в затруднительном положении: с одной стороны ронины поступили согласно букве и духу бусидо, отомстив за своего сюзерена; с другой стороны, они ослушались приказа сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на придворного чиновника. Из-за растущей в народе популярности сорока семи ронинов, сёгун получал множество прошений за них, но, как и ожидалось, приговорил заговорщиков к смерти. Однако им было позволено провести благородный обряд ритуального самоубийства, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казненными как уголовникам.
Сэппуку состоялось 4 февраля 1703 года. Сорок шесть оставшихся в Эдо ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения, а одежду и оружие их, как говорят, до сих пор хранят монахи Сэнгаку-дзи. Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье даже вернули часть бывших владений.
    увеличить
Код: JP0526
Описание: Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра «Орибэ Яхэй Канамару».
Лист 21, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Орибэ Канабару в год мести было 78 лет, но он был полон кипучей энергии, так что и людям в расцвете сил за ним было не угнаться. Издавна он приобрел глубокие знания в воинских искусствах, был сведущ также в военной науке школы Ямамото, отличался бесстрашием. В женихи своей единственной дочери он выбрал Ясубэя, боевое искусство которого он оценил, узнав о кровной мести на скаковом поле Така-до но баба, - до такой степени высоко он ставил мужество и доблесть. Там братья Исии в Камэяма провинции Исэ сразили врага своего отца – Акабори Мидзуэмона. Новость эта Яхэя чрезвычайно обрадовала, и при всяком удобном случае он рассказывал про кровную месть зятя своего Ясубэя в Такада и хвалил поступок братьев в Камэяма. Нежданно-негаданно в том же году дом господина распался. Ярость Яхэя была безгранична, и он примкнул к Обоси. С нетерпением ждал он дня отмщения. Издавна он мастерски владел копьем. В ночь мести воинственный клич старца поверг всех в изумление. Зять Ясубэй рубился сам и усердно помогал Яхэю. Зять и тесть вместе уложили множество врагов. После того как они отплатили недругу господина, им были предъявлены обвинения, и они были осуждены на смерть. И тогда дочь его Канадзё, ради вечного покоя душ отца и мужа, в 16 лет надела черные монашеские одежды, приняв монашеское имя Мёкай, и поселилась напротив храма Рокуамида в Камэйдо, а потом сплела хижину рядом с монастырем Сэнгакудзи. Говорят она скончалась 93 лет от роду.
На штандарте, прикрепленном к копью Яхэя, написано стихотворение:

Долгую прожил жизнь,
А не свершил ничего –
Думалось мне не раз.
Но то, что сделал сегодня, -
Счастье всей моей жизни.


Подпись к тексту гравюр: «записки Иппицуана, выполненные по заказу»
Иппицуан – литератор и художник Икэда Ёсинобу, 1790-1848 гг.

История повествует о том, как сорок семь ронинов подготовили и претворили в жизнь план отмщения Кира Кодзуке-но-Сукэ, чиновнику при дворе сёгуна Токугавы Цунаёси, за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори из Ако. В 1701 году Асано был приговорён к сэппуку за нападение на чиновника в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего.
Потеряв своего господина, сорок семь ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ, дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор. Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами, Оиси же переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, развелся с женой и взял себе молодую наложницу. Со временем, узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси пьянствует, Кира ослабил свою охрану и стал более беспечным.
Между тем, ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входя в доверие к домочадцам Киры (один из бывших слуг Асано даже женился на дочери строителя поместья чиновника, чтобы раздобыть планы постройки). Когда всё было готово к исполнению задуманного, Оиси тайно перебрался в Эдо, где все заговорщики встретились и заново принесли клятву отмщения.
15 декабря 1702 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана напали на поместье Киры в Эдо. Чиновник же успел спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми в большом чулане, и его долго не могли найти. Оиси, однако, проверив постель Киры и убедившись, что она еще тёплая, преодолел отчаяние от казавшейся неминуемой неудачи и продолжил поиски. Вскоре за настенным свитком был обнаружен тайный ход, ведший в скрытый внутренний дворик с небольшим складским строением для хранения угля, которое защищали двое вооруженных охранников. Там и был обнаружен Кира. Оиси почтительно поведал ему о том, что они ронины — бывшие слуги Асано, пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было предложено совершить ритуальное самоубийство, но тот отказался, или же просто не смог этого сделать. Тогда Оиси сам убил Киру, отрубив ему голову.
Голову поверженного врага ронины (за исключением одного, самого молодого, отправленного на родину гонцом с радостной вестью) отнесли в монастырь Сэнгаку-дзи на могилу своего господина, исполнив тем самым клятву.
Власть была в затруднительном положении: с одной стороны ронины поступили согласно букве и духу бусидо, отомстив за своего сюзерена; с другой стороны, они ослушались приказа сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на придворного чиновника. Из-за растущей в народе популярности сорока семи ронинов, сёгун получал множество прошений за них, но, как и ожидалось, приговорил заговорщиков к смерти. Однако им было позволено провести благородный обряд ритуального самоубийства, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казненными как уголовникам.
Сэппуку состоялось 4 февраля 1703 года. Сорок шесть оставшихся в Эдо ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения, а одежду и оружие их, как говорят, до сих пор хранят монахи Сэнгаку-дзи. Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье даже вернули часть бывших владений.


Материал: бумага, цветная ксилография.
Размер: обан; 25 х 36,9 см
Страна происхождения: Япония, эпоха Эдо; 1847 год.
Цена: 600 у.е.
 
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра « Хаями Содзаэмон Мицутака».
Лист 29, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».


Когда произошло несчастье с домом господина, Хаями Мицутака находился на службе в Камакура. Для того чтобы сообщить эту новость в главную ставку клана Ако, он проскакал расстояние в 170 ри за четыре с половиной дня. (Подобное удалось некогда лишь Дай Цзуну, князю Шэнсин из «Речных заводей», который преодолел путь в 800 ри, загнав четырех превосходных скакунов. Обоси Ёсио похвалил его, а кроме того, чрезвычайно сокрушался (по поводу происшедшего с господином).
  Сразу же Мицутака приступил к службе в замке Сэки, циркуляром оповестил все семейства клана о случившемся и, дожидаясь дополнительных известий о событиях, принял участие в обсуждении ситуации. Однако трусы, дрожавшие за свою жизнь, не присоединились к тем, кто решил, затворившись в замке, умереть вслед за господином. Было немало и таких, которые, присоединившись к Оно Кудаю из-за своей алчности, нарушили принцип вассальной преданности. Поэтому Ёсио очень тщательно отбирал только преданных мужей, воля которых была подобна металлу. Постепенно союз их окреп, и в конце концов они осуществили свое сокровенное желание: водрузили голову Моронао на могилу погибшего, чем на веки вечные прославили свои имена. В ночном сражении Хаями Мицутака был неподражаем. Когда они отступили в онастырь Сэнгакудзи, прошел слух о том, что надвигается карательный отряд Уэсуми. Тогда они распределили людей и подготовились к смерти на поле боя. Но тут Мицутака вышел за ворота монастыря и отдал приказ монастырской страже разогнать глазеющую толпу, сгрести выпавший снег и сложить его кучами. Чтобы затруднить передвижение по этой территории, он устроил из снега восемь укрепленных позиций. И снова Обоси похвалил его за сообразительность.

Человек – комбинация пяти элементов:
Земли, воды, огня, воздуха и пустоты.
Они его порождают.
К ним же он возвращается, -
Вспомнилось мне сегодня.
                                                Мицутака





Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу". Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.
    увеличить
Код: JP0446
Описание: Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра « Хаями Содзаэмон Мицутака».
Лист 29, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Когда произошло несчастье с домом господина, Хаями Мицутака находился на службе в Камакура. Для того чтобы сообщить эту новость в главную ставку клана Ако, он проскакал расстояние в 170 ри за четыре с половиной дня. (Подобное удалось некогда лишь Дай Цзуну, князю Шэнсин из «Речных заводей», который преодолел путь в 800 ри, загнав четырех превосходных скакунов. Обоси Ёсио похвалил его, а кроме того, чрезвычайно сокрушался (по поводу происшедшего с господином).
Сразу же Мицутака приступил к службе в замке Сэки, циркуляром оповестил все семейства клана о случившемся и, дожидаясь дополнительных известий о событиях, принял участие в обсуждении ситуации. Однако трусы, дрожавшие за свою жизнь, не присоединились к тем, кто решил, затворившись в замке, умереть вслед за господином. Было немало и таких, которые, присоединившись к Оно Кудаю из-за своей алчности, нарушили принцип вассальной преданности. Поэтому Ёсио очень тщательно отбирал только преданных мужей, воля которых была подобна металлу. Постепенно союз их окреп, и в конце концов они осуществили свое сокровенное желание: водрузили голову Моронао на могилу погибшего, чем на веки вечные прославили свои имена. В ночном сражении Хаями Мицутака был неподражаем. Когда они отступили в онастырь Сэнгакудзи, прошел слух о том, что надвигается карательный отряд Уэсуми. Тогда они распределили людей и подготовились к смерти на поле боя. Но тут Мицутака вышел за ворота монастыря и отдал приказ монастырской страже разогнать глазеющую толпу, сгрести выпавший снег и сложить его кучами. Чтобы затруднить передвижение по этой территории, он устроил из снега восемь укрепленных позиций. И снова Обоси похвалил его за сообразительность.

Человек – комбинация пяти элементов:
Земли, воды, огня, воздуха и пустоты.
Они его порождают.
К ним же он возвращается, -
Вспомнилось мне сегодня.
Мицутака

Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу".

Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.


Материал: бумага, цветная ксилография.
Размер: обан; 36,8 х 25 см.
Страна происхождения: Япония, эпоха Эдо; 1847 год.
Цена: 600 у.е.
 
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра «Сэндзаки Ягоро Нориясу».
Лист 12, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».
Нориясу – потомок Сакасаки, губернатора провинции Суруга, вассала клана Укита. Нориясу служил клану Мори, а затем по некоторым причинам стал вассалом Ако. Было известно, что в детские годы он, мстя за своего двоюродного брата, на месте зарубил врага. Несмотря на то, что имел воинственный и мужественный характер, он любил также читать книги и с удовольствием слагал стихи вака и хайкай.
   После крушения клана Ако он отправился в область Канто, поселился в квартале Хаятё под именем Мимасакая Дзэмбэй и занялся торговлей веерами вразнос, намереваясь выследить врага. Склонный к научным занятиям, он в свободное время записывал деяния вассалов, вошедших в союз. Свои записи он назвал Акомэйдзин», читая их сподвижникам, чтобы развеять тоску. Ещё и теперь это сочинение изредка встречается.
   В провинции Харима у Нориясу была престарелая мать, и, когда клан распался, он рассказал ей о тайных замыслах Обоси. Мать чрезвычайно обрадовалась и выразила своё восхищение Обоси. Она подумала: «Решившись на месть (за господина), человек носит в своем сердце беспокойство о родителях, жене и детях. К счастью, жены и детей у Нориясу нет, а потому сердце его привязано лишь к родителям. Если подумают, что он утратил почтение к родителям, то на него падет позор». В хорошем настроении она легла спать, а на следующее утро совершила самоубийство. Нориясу был повержен в скорбь. В неутолимом гневе подумал: «Разве можно оставить безнаказанным врага моего господина и моей матери?» И выступил в путь. 


Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу". Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.
    увеличить
Код: JP0414
Описание: Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра «Сэндзаки Ягоро Нориясу».
Лист 12, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Нориясу – потомок Сакасаки, губернатора провинции Суруга, вассала клана Укита. Нориясу служил клану Мори, а затем по некоторым причинам стал вассалом Ако. Было известно, что в детские годы он, мстя за своего двоюродного брата, на месте зарубил врага. Несмотря на то, что имел воинственный и мужественный характер, он любил также читать книги и с удовольствием слагал стихи вака и хайкай.
После крушения клана Ако он отправился в область Канто, поселился в квартале Хаятё под именем Мимасакая Дзэмбэй и занялся торговлей веерами вразнос, намереваясь выследить врага. Склонный к научным занятиям, он в свободное время записывал деяния вассалов, вошедших в союз. Свои записи он назвал Акомэйдзин», читая их сподвижникам, чтобы развеять тоску. Ещё и теперь это сочинение изредка встречается.
В провинции Харима у Нориясу была престарелая мать, и, когда клан распался, он рассказал ей о тайных замыслах Обоси. Мать чрезвычайно обрадовалась и выразила своё восхищение Обоси. Она подумала: «Решившись на месть (за господина), человек носит в своем сердце беспокойство о родителях, жене и детях. К счастью, жены и детей у Нориясу нет, а потому сердце его привязано лишь к родителям. Если подумают, что он утратил почтение к родителям, то на него падет позор». В хорошем настроении она легла спать, а на следующее утро совершила самоубийство. Нориясу был повержен в скорбь. В неутолимом гневе подумал: «Разве можно оставить безнаказанным врага моего господина и моей матери?» И выступил в путь.

Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу".

Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.


Материал: бумага, цветная ксилография.
Размер: обан; 35,7x24,4 cм.
Страна происхождения: Япония, эпоха Эдо; 1847 год.
Цена: 600 у.е.
 
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра « Хаяно Васукэ Цунэнари».
Лист 35, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Хаяно Цунэнари превосходно владел искусством стрельбы из лука. Из ста выстрелов сто раз попал в цель, промахов не было. Кампэй, родственник Цунэнари, принял смерть «вслед за господином». Скорбя о нем, Обоси Ёсио в ночь отмщения написал на штандарте «вслед за господином». Скорбя о нем, Обоси Ёсио в ночь отмщения написал на штандарте, прикрепленном к копью: «Хаяно Цунэёпал в бою». Он дал копье Цунэнари, и они направились к вражескому особняку. Той ночью в сражении Цунэнари атаковал особняк со стороны задних ворот. Первым ударом копья сразив охранника, он сказал: «Эту победу отдаю Кампэю». Далее он засыпал стрелами вход под навесной кровлей дома нагая. И тут люди, решив, что начался пожар, не разобравшись, стали выбегать наружу, там их настигали его стрелы, в растерянности они кидались обратно, но ни один не мог спастись. Затем он устремился в жилые комнаты Моронао, сражался отчаянно, не выбирая противника. В конце концов Цунэнари, услышав условный сигнал флейты, вместе со всеми пришел в дзобэя и узнал, что голова врага добыта.
Цунэнари  любил хайкай, учился в школе Сэнтоку. Поэтический псевдоним его был Дзёрю. Достигнув своей заветной цели, он сложил стихи:

Словно бумажный змей,
Рвется душа
На ветру.

Дзёрю

Во время ночной атаки он прикрепил к своему колчану, который носил за спиной, полоску тандзаку и написал на ней стихотворение:
Первый снег засыпал равнину,
Что зовется Котэсасихара.
Это лучшее время охоты,
Но уж мне не ступать по дорогам Ямато
С верным луком из ясеня.
Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу". Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.
    увеличить
Код: JP0390
Описание: Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра « Хаяно Васукэ Цунэнари».
Лист 35, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Хаяно Цунэнари превосходно владел искусством стрельбы из лука. Из ста выстрелов сто раз попал в цель, промахов не было. Кампэй, родственник Цунэнари, принял смерть «вслед за господином». Скорбя о нем, Обоси Ёсио в ночь отмщения написал на штандарте «вслед за господином». Скорбя о нем, Обоси Ёсио в ночь отмщения написал на штандарте, прикрепленном к копью: «Хаяно Цунэёпал в бою». Он дал копье Цунэнари, и они направились к вражескому особняку. Той ночью в сражении Цунэнари атаковал особняк со стороны задних ворот. Первым ударом копья сразив охранника, он сказал: «Эту победу отдаю Кампэю». Далее он засыпал стрелами вход под навесной кровлей дома нагая. И тут люди, решив, что начался пожар, не разобравшись, стали выбегать наружу, там их настигали его стрелы, в растерянности они кидались обратно, но ни один не мог спастись. Затем он устремился в жилые комнаты Моронао, сражался отчаянно, не выбирая противника. В конце концов Цунэнари, услышав условный сигнал флейты, вместе со всеми пришел в дзобэя и узнал, что голова врага добыта.
Цунэнари любил хайкай, учился в школе Сэнтоку. Поэтический псевдоним его был Дзёрю. Достигнув своей заветной цели, он сложил стихи:

Словно бумажный змей,
Рвется душа
На ветру.

Дзёрю
Во время ночной атаки он прикрепил к своему колчану, который носил за спиной, полоску тандзаку и написал на ней стихотворение:

Первый снег засыпал равнину,
Что зовется Котэсасихара.
Это лучшее время охоты,
Но уж мне не ступать по дорогам Ямато
С верным луком из ясеня.


Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу".

Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.


Материал: бумага, цветная ксилография.
Размер: обан; 36,8 х 25,1 см.
Страна происхождения: Япония, эпоха Эдо; 1847 год.
Цена: 600 у.е.
 


страницы:     1   2   3   4 

следующая
 
 
Восточный антиквариат
      info@fcg.ru   телефон:  (495) 691 9176, 695 3397   
 

япония - японская гравюра, ронины Куниёси антиквариат - Антикварный магазин

Восточный антиквариат в Москве

Японская гравюра