япония - японская гравюра, ронины Куниёси антиквариат - Каталог антикварного магазина Главная  Партнеры япония - японская гравюра, ронины Куниёси антиквариат - Каталог антикварного салона Карта сайта    
Галерея Кирилла Данелия - Каталог антикварного магазина - антиквариат япония - японская гравюра, ронины Куниёси
Галерея Кирилла Данелия - Каталог антикварного салона - антиквариат япония - японская гравюра, ронины Куниёси
 
 
гарантии подлинности
Гарантия подлинности: Все предметы гарантированно, являются подлинниками времени указанного в описании, без ограничения срока гарантии (пожизненно).

подробнее...
 
Хотите получать информацию о новых поступлениях в каталог?

Подпишитесь!
 
курсы валют:

курс ЦБ на день платежа
 
быстрый поиск:
 
 
КАТАЛОГ япония  Куниёси  
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра «Окадзима Ясоэмон Цунэтацу».
Лист 17, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».
 Кадзима Цунэтацу было два сына. В то время, когда клан Ако распался, старшему сыну Фудзимацу было девять, а младшему, Горосукэ, - шесть лет. Вместе с женой и детьми он временно перебрался жить к одному своему знакомому в провинции Сэтцу. Он строго соблюдал экономию, жил очень скромно, а потому ему всегда хватало средств, и он мог прокормить жену и детей. Как-то он занимался воинскими упражнениями, и у него разболелась поясница, которая прежде была травмирована. Он отправился на горячие источники в Арима и там вылечился. После этого он пустился в путь, чтобы навестить родственников, и на горной тропе повстречался с разбойниками. Они вознамерились отобрать у него деньги и вещи, и волей-неволей ему пришлось вступить с ними в бой. Сражаясь одновременно с пятью негодяями, он всем им нанес раны. Чтобы они не убежали, он взял лозу растущей рядом вистарии и ею привязал их к придорожным соснам. Затем вынул из-за пазухи бумажный платок ханагами, в походную тушечницу ятатэ налил ключевой воды и жирными чертами написал следующее: «Сегодняшней ночью на этой горной дороге повстречал пятерых разбойников, терроризировавших путников. Связал их, но убивать не стал. Если найдутся люди, у которых они украли деньги и вещи, пусть они и решат, жить им или умереть. Ронин даймё Ако Окадзима Ясоэмон». Так он написал и прикрепил ханагами к веточке сосны, вынул кремень и огниво и, закурив, пошел дальше. Разбойники же, которые и не подозревали, что за неукротимый герой перед ними, в изумлении и страхе воскликнули: «Ну и крут же этот прохожий!»
Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу". Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.
    увеличить
Код: JP0385
Описание: Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра «Окадзима Ясоэмон Цунэтацу».
Лист 17, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Кадзима Цунэтацу было два сына. В то время, когда клан Ако распался, старшему сыну Фудзимацу было девять, а младшему, Горосукэ, - шесть лет. Вместе с женой и детьми он временно перебрался жить к одному своему знакомому в провинции Сэтцу. Он строго соблюдал экономию, жил очень скромно, а потому ему всегда хватало средств, и он мог прокормить жену и детей. Как-то он занимался воинскими упражнениями, и у него разболелась поясница, которая прежде была травмирована. Он отправился на горячие источники в Арима и там вылечился. После этого он пустился в путь, чтобы навестить родственников, и на горной тропе повстречался с разбойниками. Они вознамерились отобрать у него деньги и вещи, и волей-неволей ему пришлось вступить с ними в бой. Сражаясь одновременно с пятью негодяями, он всем им нанес раны. Чтобы они не убежали, он взял лозу растущей рядом вистарии и ею привязал их к придорожным соснам. Затем вынул из-за пазухи бумажный платок ханагами, в походную тушечницу ятатэ налил ключевой воды и жирными чертами написал следующее: «Сегодняшней ночью на этой горной дороге повстречал пятерых разбойников, терроризировавших путников. Связал их, но убивать не стал. Если найдутся люди, у которых они украли деньги и вещи, пусть они и решат, жить им или умереть. Ронин даймё Ако Окадзима Ясоэмон». Так он написал и прикрепил ханагами к веточке сосны, вынул кремень и огниво и, закурив, пошел дальше. Разбойники же, которые и не подозревали, что за неукротимый герой перед ними, в изумлении и страхе воскликнули: «Ну и крут же этот прохожий!»

Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу".

Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.


Материал: бумага, цветная ксилография.
Размер: обан; 35,4 x 24,4 см.
Страна происхождения: Япония, эпоха Эдо; 1847 год.
Цена: 600 у.е.
 
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра «Окано Гинъэмон Канэхидэ».
Лист 11, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».
Детское имя Канэхидэ – Кюдзюро. Когда распался клан Ако, отец взял Кюдзюро с собой. Они отправились в столицу и присоединились к Обоси, вместе вынашивали план мести. Внезапно отца одолела старческая слабость, и он скончался. Его сын Кюдзюро, взяв себе имя отца, стал прозываться Гинъэмоном и пополнил ряды преданных вассалов. От отца унаследовал он понятие о чести и долге. Канэхидэ уехал в Камакура и там, неподалеку от особняка Коно, открыл лавку, в которой торговал сакэ и разными мелочами. Выждав время, он вступил в интимные отношения с кормилицей Тории Дзи-роэмона – одного из вассалов Моронао, сумел достать план вражеского поместья и передал его заговорщикам. В ночь нападения более всех покрыл себя славой, а после свершения мести отправился со своими соратниками – преданными вассалами – в храм Сэнсэйдзи, куда настоятель доставил вино и еду. Во время этого пиршества Обоси сложил стихи:
Как радостно!
Печальные мысли уходят:
Покинув тело, превращусь в облако,
Плывущее в этом призрачном мире
Рядом с луной.
Окано тут же подхватил:
О, этот аромат
Цветов дикой сливы в снегу,
Что выпадет завтра.
Так они развлекались, воодушевляя и подбадривая друг друга.

Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу". Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.
    увеличить
Код: JP0372
Описание: Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра «Окано Гинъэмон Канэхидэ».
Лист 11, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Детское имя Канэхидэ – Кюдзюро. Когда распался клан Ако, отец взял Кюдзюро с собой. Они отправились в столицу и присоединились к Обоси, вместе вынашивали план мести. Внезапно отца одолела старческая слабость, и он скончался. Его сын Кюдзюро, взяв себе имя отца, стал прозываться Гинъэмоном и пополнил ряды преданных вассалов. От отца унаследовал он понятие о чести и долге. Канэхидэ уехал в Камакура и там, неподалеку от особняка Коно, открыл лавку, в которой торговал сакэ и разными мелочами. Выждав время, он вступил в интимные отношения с кормилицей Тории Дзи-роэмона – одного из вассалов Моронао, сумел достать план вражеского поместья и передал его заговорщикам. В ночь нападения более всех покрыл себя славой, а после свершения мести отправился со своими соратниками – преданными вассалами – в храм Сэнсэйдзи, куда настоятель доставил вино и еду. Во время этого пиршества Обоси сложил стихи:

Как радостно!
Печальные мысли уходят:
Покинув тело, превращусь в облако,
Плывущее в этом призрачном мире
Рядом с луной.


Окано тут же подхватил:

О, этот аромат
Цветов дикой сливы в снегу,
Что выпадет завтра.


Так они развлекались, воодушевляя и подбадривая друг друга.

Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу".

Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.


Материал: бумага, цветная ксилография.
Размер: Обан; 35,4x24,4 см.
Страна происхождения: Япония, эпоха Эдо; 1847 год.
Цена: 600 у.е.
 
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра «Катаока Дэнгоэмон Такафуса».
Лист, 15 из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».
В биографии Джоу Му (Сю Боку) из сочинения «Хоу Ханыпу» («История династии Поздняя Хань») сказано: «Милосердие осуществляется благоволением господина, жизнь ничтожна по сравнению с долгом».
Катаока Такафуса был приближенным вассалом господина и пользовался его особой любовью. Конечно, Катаока был предельно верен и предан и милости господина не забывал. Узнав, что его господин был вынужден выступить в сражении в ставке сёгуна, пролить кровь и из-за этого совершить самоубийство, враг же его жив до сих пор, он испытывал горькое чувство обиды и, независимо от тайных планов Обоси, заключил соглашение с Исоаи. Они уже условились о том, что подстерегут Моронао на дороге и нападут на него, но тут Обоси сообщил им о своих затаенных намерениях. Тогда они вернулись в Ако и, поставив на клятвенном документе печати, примкнули к преданным вассалам. Катаока был родом из провинции Овари, приходился правнуком Сиба Такацунэ. Превосходно владел воинскими искусствами, имел склонность к тактическим занятиям, был учеником Ямага Соко, досконально разбирался в вопросах военной науки. Во время ночной атаки прошел от главных ворот до входа в дом. Он срубал наконечники копий, разрубал тетиву луков, сражался яростно с целым отрядом самураев. Многих из них зарубив, он повел преданных вассалов во внутренние покои, стремясь отыскать Моронао. Предсмертные стихи:

Легче гусиного пуха
Жизнь улетает…
Снежное утро.
Такафуса
Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу". Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.
    увеличить
Код: JP0369
Описание: Утагава Куниёси, 1797-1861 гг.
Гравюра «Катаока Дэнгоэмон Такафуса».
Лист, 15 из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

В биографии Джоу Му (Сю Боку) из сочинения «Хоу Ханыпу» («История династии Поздняя Хань») сказано: «Милосердие осуществляется благоволением господина, жизнь ничтожна по сравнению с долгом».
Катаока Такафуса был приближенным вассалом господина и пользовался его особой любовью. Конечно, Катаока был предельно верен и предан и милости господина не забывал. Узнав, что его господин был вынужден выступить в сражении в ставке сёгуна, пролить кровь и из-за этого совершить самоубийство, враг же его жив до сих пор, он испытывал горькое чувство обиды и, независимо от тайных планов Обоси, заключил соглашение с Исоаи. Они уже условились о том, что подстерегут Моронао на дороге и нападут на него, но тут Обоси сообщил им о своих затаенных намерениях. Тогда они вернулись в Ако и, поставив на клятвенном документе печати, примкнули к преданным вассалам. Катаока был родом из провинции Овари, приходился правнуком Сиба Такацунэ. Превосходно владел воинскими искусствами, имел склонность к тактическим занятиям, был учеником Ямага Соко, досконально разбирался в вопросах военной науки. Во время ночной атаки прошел от главных ворот до входа в дом. Он срубал наконечники копий, разрубал тетиву луков, сражался яростно с целым отрядом самураев. Многих из них зарубив, он повел преданных вассалов во внутренние покои, стремясь отыскать Моронао. Предсмертные стихи:

Легче гусиного пуха
Жизнь улетает…
Снежное утро.
Такафуса


Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу".

Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.


Материал: бумага, цветная ксилография.
Размер: обан; 37 х 25,2 см.
Страна происхождения: Япония, эпоха Эдо; 1847 год.
Цена: 600 у.е.
 
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Утагава Куниёси, 1797-1861гг.
Гравюра « Ядзама Кихэй Мицунобу».
Лист 43, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».


Ядзама Кихэй Мицунобу был потомственным вассалом дома Энья. Его воля, так же как и воля его сыновей, старшего Дзютаро (лист 13) и младшего Син-року (лист 40), была тверда, подобно металлу. После падения дома Ако они сразу же отправились в Каито. Независимо от образовавших союз верных вассалов во главе с Обосиони намеревались выследить и убить Моронао. Объединенные общей целью, отец и сыновья втроем бродили по местам, где появлялся Коно Моронао, ища возможности сразить врага. Однако  умереть ему еще не было суждено, встретить его не удавалось. Отец и сыновья Ядзама глубоко страдали от того, что им приходилось ждать и таиться. Как-то раз во время слежки они повстречали Сэндзаки Ягоро (лист 12), и тот им сказал: «Поговаривают, что преданные вассалы постепенно перебираются в Канто».Они очень обрадовались, посетили жилище Хаара (лист 46) и Ёсида (лист 50), вновь принесли клятву и вступили в ряды преданных вассалов. (Ядзама) переменил имя на Самабара Кисай и снял жилье в квартале Кодзимати, а накануне вторжения переехал в основную резиденцию. Он постиг все секреты искусства боя на копьях и хотя и был в преклонных годах, но людям в расцвете сил ни в чем не уступал. В частности, он замечательно стрелял из малого лука ханкю с поистине фантастической быстротой. О такой стрельбе говорят: «Боги появляются, демоны исчезают». Он обрушил на противника водопад стрел, а когда колчан опустел, в ход пошло копье. Бился он замечательно. Увидев копье, оставленное у ворот какго-то особняка, он прикрепил к нему тандзаку со стихами:

Птица миякодори!
Спрошу я тебя, о птица столицы:
Знаешь ли ты, беззаботная,
Что значит жить в этом мире,
Терзаясь стыдом?

                                                Школа Кёсю Гамо
                                    Ядзама Кихэй Фудзивара
Мицунобу
                                   из провинции Оми, 69 лет от роду.

Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу". Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.
    увеличить
Код: JP0365
Описание: Утагава Куниёси, 1797-1861гг.
Гравюра « Ядзама Кихэй Мицунобу».
Лист 43, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Ядзама Кихэй Мицунобу был потомственным вассалом дома Энья. Его воля, так же как и воля его сыновей, старшего Дзютаро (лист 13) и младшего Син-року (лист 40), была тверда, подобно металлу. После падения дома Ако они сразу же отправились в Каито. Независимо от образовавших союз верных вассалов во главе с Обосиони намеревались выследить и убить Моронао. Объединенные общей целью, отец и сыновья втроем бродили по местам, где появлялся Коно Моронао, ища возможности сразить врага. Однако умереть ему еще не было суждено, встретить его не удавалось. Отец и сыновья Ядзама глубоко страдали от того, что им приходилось ждать и таиться. Как-то раз во время слежки они повстречали Сэндзаки Ягоро (лист 12), и тот им сказал: «Поговаривают, что преданные вассалы постепенно перебираются в Канто».Они очень обрадовались, посетили жилище Хаара (лист 46) и Ёсида (лист 50), вновь принесли клятву и вступили в ряды преданных вассалов. (Ядзама) переменил имя на Самабара Кисай и снял жилье в квартале Кодзимати, а накануне вторжения переехал в основную резиденцию. Он постиг все секреты искусства боя на копьях и хотя и был в преклонных годах, но людям в расцвете сил ни в чем не уступал. В частности, он замечательно стрелял из малого лука ханкю с поистине фантастической быстротой. О такой стрельбе говорят: «Боги появляются, демоны исчезают». Он обрушил на противника водопад стрел, а когда колчан опустел, в ход пошло копье. Бился он замечательно. Увидев копье, оставленное у ворот какго-то особняка, он прикрепил к нему тандзаку со стихами:

Птица миякодори!
Спрошу я тебя, о птица столицы:
Знаешь ли ты, беззаботная,
Что значит жить в этом мире,
Терзаясь стыдом?

Школа Кёсю Гамо
Ядзама Кихэй Фудзивара
Мицунобу
из провинции Оми, 69 лет
от роду.


Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу".

Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.


Материал: бумага, цветная ксилография.
Размер: обан; 35,6x24,6 см.
Страна происхождения: Япония, эпоха Эдо; 1847 год.
Цена: 600 у.е.
 
япония - японская гравюра, ронины Куниёси - Утагава Куниёси, 1797-1861гг.
Гравюра « Обоси Сэйдзаэмон Нобукиё».
Лист 32, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Обоси Набукиё был двоюродным братом Юраносуке (лист1). В лане боковой ветви рода занимал должность эксперта по оружию (буки аратамэ яку). Ему было положено жалованье в 200 коку риса. Обоси Магосабуро и Кондо Гэндзиро также были солидарны с Юраносукэ и примкнули к заговору. Однако по некоторым обстоятельствам во время нападения они остались в столице и не оказались в рядах преданных вассалов. Нобукиё был молодым воином, сведущим в воинских искусствах и полным кипучей энергии.
   Отправление Ёсио в Канто все откладывалось, он истомился ожиданием и сильно возмущался. То и дело он напоминал двум воинам – Хаара (лист 46) и Ёсида (лист6) – о нападении. Час отмщения приближался. За четыре-пять дней до него Нобукиё, исполненный мужества, в одиночку приехал в особняк Орибэ, который был главной ставкой. Тщательно осмотрев заранее приготовленные лук, стрелы, копье, алебарду и другое необходимое оружие, он с таким нетерпением ожидал назначенного времени, что в ночь 14-го дня перед часом нападения не мог спать. Сражался он мужественно. При взятии задних ворот он стоял четвертым номером, однако, сразившись со множеством врагов, не нашел среди них равного своей львиной мощи. И тут, назвав себя, вступил в бой Суто Сэнъэмон –управляющий (ёнин) Коно Ухэя Мороясу. Нобукиё, поняв, кто перед ним, выхватил меч и с боевым кличем ринулся на врага. Однако Суто также был сведущ в воинских искусствах, поэтому, сверкнув мечом, смел отпрыгнуть. Они бились, демонстрируя сверхъестественно стремительные приемы (о таких говорят)): «Боги появляются, демоны исчезают», но при этом дыхание у них даже не участилось. Вдруг искра, отлетевшая от меча Нобукиё, ослепила Суто, и тот стал махать мечом беспорядочно. Нобукиё тут же воспользовался этим и разрубил его от плеча до пояcницы. Кровь хлынула фонтаном, и Суто, не успев даже вскрикнуть, скончался. Тогда, не удостоив его взглядом, Нобуки молниеносно вбежал во внутренние покои. 
Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу". Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.
    увеличить
Код: JP0316
Описание: Утагава Куниёси, 1797-1861гг.
Гравюра « Обоси Сэйдзаэмон Нобукиё».
Лист 32, из серии гравюр «Биографии преданных вассалов» (Сейтю Гисиден), так же известной, как «47 ронинов».

Обоси Набукиё был двоюродным братом Юраносуке (лист1). В лане боковой ветви рода занимал должность эксперта по оружию (буки аратамэ яку). Ему было положено жалованье в 200 коку риса. Обоси Магосабуро и Кондо Гэндзиро также были солидарны с Юраносукэ и примкнули к заговору. Однако по некоторым обстоятельствам во время нападения они остались в столице и не оказались в рядах преданных вассалов. Нобукиё был молодым воином, сведущим в воинских искусствах и полным кипучей энергии. Отправление Ёсио в Канто все откладывалось, он истомился ожиданием и сильно возмущался. То и дело он напоминал двум воинам – Хаара (лист 46) и Ёсида (лист6) – о нападении. Час отмщения приближался. За четыре-пять дней до него Нобукиё, исполненный мужества, в одиночку приехал в особняк Орибэ, который был главной ставкой. Тщательно осмотрев заранее приготовленные лук, стрелы, копье, алебарду и другое необходимое оружие, он с таким нетерпением ожидал назначенного времени, что в ночь 14-го дня перед часом нападения не мог спать. Сражался он мужественно. При взятии задних ворот он стоял четвертым номером, однако, сразившись со множеством врагов, не нашел среди них равного своей львиной мощи. И тут, назвав себя, вступил в бой Суто Сэнъэмон –управляющий (ёнин) Коно Ухэя Мороясу. Нобукиё, поняв, кто перед ним, выхватил меч и с боевым кличем ринулся на врага. Однако Суто также был сведущ в воинских искусствах, поэтому, сверкнув мечом, смел отпрыгнуть. Они бились, демонстрируя сверхъестественно стремительные приемы (о таких говорят)): «Боги появляются, демоны исчезают», но при этом дыхание у них даже не участилось. Вдруг искра, отлетевшая от меча Нобукиё, ослепила Суто, и тот стал махать мечом беспорядочно. Нобукиё тут же воспользовался этим и разрубил его от плеча до пояcницы. Кровь хлынула фонтаном, и Суто, не успев даже вскрикнуть, скончался. Тогда, не удостоив его взглядом, Нобуки молниеносно вбежал во внутренние покои. Каждая гравюра серии включает в себя обширный текст, подписанный автором: "Одзю Иппицуан си" - "Записки Иппицуана, выполненные по заказу".

Имя, вернее, псевдоним Иппицуан встречается в поздней укиёэ довольно часто. Он постоянно сотрудничал с Куниёси. Именно им были написаны тексты для большинства серий "портретов-биографий". Иппицуан более известен как художник под псевдонимом Кэйсай Эйсэн (настоящее имя - Икэда Ёсинобу, 1790-1848) - один из самых значительных мастеров гравюры бидзинга позднего периода. Правда, в гравюре он проработал сравнительно недолго. Уже в начале годов Тэмпо (1830-е годы) он полностью переключается на литературное творчество.
Как явствует из подписи Иппицуана, эти тексты были выполнены им специально для "Сэйтю гисидэн". Судя по всему, это одна из последних работ Эйсэна для гравюры. Она была завершена примерно за месяц до его смерти: лист 50, как известно, отпечатан 20 января 1848 года, а 27 (или 28) февраля того же года Иппицуан скончался.


Материал: бумага, цветная ксилография.
Размер: обан; 35,7x24,4 cм.
Страна происхождения: Япония, эпоха Эдо; 1847 год.
Цена: 600 у.е.
 


страницы:     1   2   3   4 

предыдущая   следующая
 
 
Восточный антиквариат
      info@fcg.ru   телефон:  (495) 691 9176, 695 3397   
 

япония - японская гравюра, ронины Куниёси антиквариат - Антикварный магазин

Восточный антиквариат в Москве

Японская гравюра